Shapka 2021 04

   

Электронная приёмная

   

Учащимся

   

Родителям

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   

 на сайт новый

   

banner Kuzbass online

   

 на сайт ЦОС

   

Новости


   
Шаблоны Joomla 3 тут

12+

Направленность курса:  туристско-краеведческая

Возраст детей, на которых рассчитан данный курс: 12-16 лет

Слоган курса: «Храним историю семьи, преумножая славу предков»

Уровень сложности: стартовый

Продолжительность обучения: 12 часов

Формирование интереса к истории города начинается с заинтересованности к истории своей семьи. Семья осуществляет связь времён. Прошлое не исчезает бесследно, оно прорастает в настоящее, свидетельствами своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры – записей, рассказов, фотографий. В том числе и тех, которые хранятся в наших семейных архивах.

Содержание программы направленно на сохранение и увековечение  памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны, родственников учащихся, в процессе подготовки и представления презентации «Герой моей семьи». Освоение содержания программы позволит развивать стремление к познанию родного города, семьи и чувства гордости за родных.

 

Форма обучения по программе – очная, очно-заочная или заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Что будем делать

На занятиях предстоит познакомиться с боевыми и трудовыми подвигами новокузнечан в период Великой Отечественной войны, методами работы с материалами семейного архива в процессе сбора информации о Герое семьи и составления родословной росписи. Будет развиваться навык сбора, анализа и обработки информации в процессе использования информационных ресурсов Министерства обороны: «Подвиг народа», «Память народа», «Обобщенный банк данных «Мемориал».

Необходимые материалы и оборудование:

- компьютер,

- доступ к Интернет,

- программа Microsoft Powerpoint для создания презентаций;

- тетрадь для записи,

- «Блокнот исследователя истории Героя семьи».

Программа обучения

Занятие 1. Новокузнецк – город труженик, город трудовой доблести.

Многие люди практически не интересуются историей собственной семьи. Однако такое знание будет полезно для каждого человека. Вы могли не задумываться, но многие семейные ценности и привычки формируют вашу уникальность, повышая самооценку и гордость. Изучение истории своей семьи может улучшить единение с родственниками. Возможно, ваши родственники играли важную роль в исторических событиях. Такие тонкие знания позволяют человеку ощущать принадлежность к своему роду.

Мы живем в одном из крупных городов Сибири – Новокузнецке. Наш город
имеет богатую историю, продолжительностью более 400 лет и героическое прошлое. Недаром его называют «Кузницей Победы». 2 июля 2020 года Указом Президента России «за значительный вклад жителей» города «в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, обеспечение бесперебойного производства военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, проявленные при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность» городу Новокузнецку присвоено почётное звание «Город трудовой доблести».

Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны. Прошедшее время и грандиозный масштаб Победы иногда заслоняет от нас людей и не просто людей, а наших родных, тех без которых не состоялась бы наша жизнь в сегодняшнем дне. А ведь каждый из нас часть истории семьи, мы лишь очередное поколение,
которое сменяет предыдущие. Кроме твоей личной биографии есть еще общая -
семейная биография, важная части истории родной страны, родного города.
Нужно, чтобы каждая семья хранила память о своем герое!
Поэтому предлагаем тебе стать исследователем, увековечить память о герое,
участнике Великой Отечественной войны, твоем далеком родственнике.

Посмотрите видеофильм «Новокузнецк – город труженик, город трудовой доблести», перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=B02Fou9fAoI .

Вы посмотрели фильм «Новокузнецк – город труженик, город трудовой доблести». Проверим насколько вы были внимательны. Ответьте на вопросы онлайн викторины, перейдя по ссылке: Новокузнецк – город труженик, город трудовой доблести (google.com).

Какие интересные факты вы узнали о городе? Знали ли вы, что наш город в годы войны назывался Сталинском? Как поменялась жизнь города в годы войны? Как люди города помогли приблизиться к Великой Победе?

«Блокнот исследователя истории Героя семьи» СКАЧАТЬ

Откройте «Блокнот  исследователя истории Героя семьи» в электронном виде или распечатайте. Рассмотрите, из каких разделов он состоит. Он является вашим помощником и содержит 5 шагов, которые помогут вам найти данные о герое своей семьи. Это необходимо, потому что по итогам прохождения курса вы будете представлять итоговую работу – презентацию или доклад о герое вашей семьи.

Занятие 2. «Биография одного Героя…»

Как вы думаете, кого можно назвать героем? В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова, говорится, что герой – это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Во время Великой Отечественной войны звание героя Советского Союза присваивалось за совершение подвига или выдающиеся заслуги во время боевых действий.  Был введён особый отличительный знак для Героев Советского Союза — медаль «Герой Советского Союза». Предусматривалась возможность многократного награждения «Золотой Звездой». Дважды Герою Советского Союза выдавали вторую медаль «Золотая Звезда» и сооружали бронзовый бюст на его Родине с изображением награждённого. Трижды Герою Советского Союза вручали третью медаль «Золотая Звезда», и его бронзовый бюст должен был быть установлен в Москве.

Вклад каждого солдата, честно сражавшегося на фронтах Великой отечественной войны, бесценен. И каждый из них ежедневно совершал подвиг, вступая в бой. Но есть поступки, которые стали неотъемлемой частью истории Великой Отечественной войны. Об этих подвигах знать и помнить надо всем без исключения. Потому как именно эти истории дают подрастающему поколению право гордиться своей страной и равняться на настоящих героев.

Посмотрите видеосюжет ТВН Новокузнецк «Граффити героев», перейдя по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=zZ1ADjOftFI.

Ответьте на вопросы. О каких героях идет речь в видеосюжете? Знаете ли вы о их подвиге? Почему память о них решили сохранить для жителей нашего города? Видели ли вы граффити, о котором говорится в сюжете в нашем городе?

Память о них решили сохранить, потому что это – первый и единственный в истории Великой Отечественной войны массовый подвиг. Александр Красилов, Леонтий Черемнов и Иван Герасименко в критическую минуту боя, спасая жизни товарищей, бросились на амбразуры вражеских пулеметных дзотов. Случилось это 29-го января 1942-го года в бою под Великим Новгородом. Благодаря подвигу взвод выполнил боевую задачу.

Войдите на сайт «Новокузнецк 400» в раздел «Знаменитые новокузнечане», перейдя по ссылке: https://новокузнецк400.рф/persons/geroi-voennye-letchiki. Посмотрите несколько историй героев. Чем они отличились во время Великой Отечественной войны? Какие факты из их жизни навсегда останутся в памяти жителей нашего города?  

Вы согласны с тем, что в каждой семье есть история героя Великой Отечественной войны, о которой нужно рассказать другим? 

Занятие 3. Поиск информации в семейном архиве, установление степени родства.

Давайте поработаем с «Блокнотом  исследователя истории Героя семьи». Найдите и прочитайте информацию что такое «архив». Какие бывают архивы? Что такое семейный архив? Что такое «родословная роспись», восходящее и нисходящее родословие?

Просмотрите видеосюжеты, перейдя по ссылкам: «Мой семейный архив» и «Мой семейный архив. «Мастер-класс по сохранению домашнего архива».

После просмотра видео, ответьте на вопросы. Как создавать и хранить свой семейный архив? Где можно взять материалы для семейного архива? Что входит в семейный архив? Есть ли в вашей семье семейный архив? Для чего он нужен? Что вы знаете о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне?

Занятие 4. Поиск информации в информационных электронных ресурсах

Познакомьтесь с информационными электронными ресурсами Министерства обороны Российской Федерации: «Подвиг народа» http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome, «Память народа» https://pamyat-naroda.ru/, «Обобщенный банк данных «Мемориал» https://вмкс.рф/poleznaya-informaciya/obobshchennyy-bank-dannykh-memorial/.

Министерство обороны Российской Федерации представляет уникальные информационные ресурсы открытого доступа, наполняемые всеми имеющимися в военных архивах документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной. Основными целями проекта являются увековечение памяти всех героев Победы, независимо от звания, масштабов подвига, статуса награды, военно-патриотическое воспитание молодежи на примере военных подвигов отцов, а также создание фактографической основы для противодействия попыткам фальсификации истории Войны. Создание наиболее полного электронного банка документов по ключевому периоду современной истории цивилизации не имеет аналогов по объему, исторической и социальной значимости, и является вечным памятником великому Подвигу Народа.

Изучите, как работают эти информационные источники, как на них искать информацию и сохранять ее. Попробуйте здесь найти информацию о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне. Введите фамилию, имя, отчество, год рождения. Что вам удалось найти? Подготовьте информацию, которая нужна будет вам для презентации «Герой моей семьи» с помощью информационных источников и домашнего семейного архива.

Занятие 5. Подготовка презентации «Герой моей семьи» и доклада.

Какие сведения вам удалось собрать?  Изучите, воспользовавшись «Блокнотом  исследователя истории Героя семьи», как составить презентацию и доклад. Составьте презентацию «Герой моей семьи» и доклад.

Занятие 6. Открытое итоговое занятие «Я помню! Я горжусь! Я буду достоин!».

Представьте презентацию «Герой моей семьи» и доклад.

Мы уверены, что те знания и умения, которые вы получили, позволят вам помнить и гордиться героями своей семьи! Надеемся, вы и дальше будете изучать историю своей семьи и продолжите её лучшие традиции

Давайте подведем итоги, ответьте на вопросы опросника «Подводим итоги», перейдя по ссылке Подводим итоги (ДООП «История города. История моей семьи») (google.com).

Дополнительные информационные ресурсы

А.В. Гусев Как написать историю семьи СКАЧАТЬ

Э.А. Калистратова Азбука родоведа СКАЧАТЬ

Педагог-разработчик курса

 ЕБ ЦибизоваЦибизова Елена Борисовна, заведующая отделом  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской», к.п.н. доцент кафедры акмеологии и дополнительного образования института повышения квалификации г.Новокузнецк.

Образование – высшее педагогическое, Новокузнецкий государственный педагогический институт, учитель географии и биологии; Национальный исследовательский Томский политехнический университет, преподаватель высшей школы. Педагогический стаж работы – 23 года.

 Дополнительная информация для педагогов и родителей

Краткосрочная программа «История города. История моей семьи»  составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Моя родословная» (автор А.В. Матвеев, Москва, 2020 г.). В данной программе изменен подход к отбору содержания, уменьшен объем.

Цель программы: формирования у учащихся чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне в процессе изучения и представления истории своей семьи.

Задачи:

  • познакомить учащихся с боевыми и трудовыми подвигами новокузнечан в период Великой Отечественной войны;
  • дать представление о методах работы с материалами семейного архива в процессе сбора информации о Герое семьи и составление родословной росписи;
  • учить пользоваться информационными электронными ресурсами Министерства обороны: «Подвиг народа», «Память народа», «Обобщенный банк данных «Мемориал» и другими;
  • способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к истории семьи и города.

10+

Направленность курса:  туристско-краеведческая

Возраст детей, на которых рассчитан данный курс: 10-15 лет

Слоган курса: «Время быть первыми!»

Уровень сложности: стартовый

Продолжительность обучения: 16 часов

Новокузнецк – старейший город Кузбасса, в его истории отразились все основные вехи развития нашей области. Воспитание любви к своему краю и родному городу является своевременным, ведь для многих юных жителей их история и культура до сих пор остаются непознанными, что ведет к утрате чувства укорененности к территории проживания.

Содержание программы направлено на знакомство учащихся с некоторыми физико-географическими характеристикам Кузбасса, достопримечательностями Новокузнецка, со значением Кемеровской области в жизни страны. Освоение содержания программы позволит развивать стремление к познанию родного края и чувство гордости за его людей и достижения.

Форма обучения по программе – очная, очно-заочная или заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Что будем делать

На занятиях предстоит узнать о географическом положении Кемеровской области и происхождении названия «Кузбасс», познакомиться с памятниками истории и архитектурным сооружениями Новокузнецка. Занятия дадут возможность поработать с электронными ресурсами краеведческого содержания и узнать о том, как их можно использовать, что в дальнейшем будет полезно в процессе школьного обучения.

Необходимые материалы и оборудование:

- компьютер,

- доступ к Интернет,

- программа Microsoft Powerpoint для создания презентаций;

- тетрадь для записи.

Программа обучения

Раздел 1. Изучаем Кузбасс. Изучаем Новокузнецк

Занятие 1. А ты знаешь Кузбасс? А если проверить?

4 июля 2021 года Кузбассу исполнилось 300 лет. Это – дата всероссийского значения. 300 лет региону, который снабжает углем страну и мир. Наш регион уникальный по масштабу природных богатств. Впрочем, как всегда главное сокровище, конечно, – люди. А вы знаете наш Кузбасс? Давайте проверим.  Просмотрите видеофильм «Даешь Кузбасс!» https://www.youtube.com/watch?v=uQf11WXGgGI

После просмотра фильма ответьте на вопросы:

- Что нового вы узнали о Кузбассе?

- Чем может гордиться Кузбасс?

- Какие изменения произошли в Кузбассе за последние годы?

- О каких важных профессиях рассказывается в фильме?

Перейди по ссылке https://www.kuzbass-300.ru/ и познакомься с интерактивной выставкой, посвященной 300-летию Кузбасса». Зайди в разделы «_История», «_Люди», «_Природа».

 1

В разделе «_Люди» https://www.kuzbass-300.ru/300people просмотрите на выбор один из видеофрагментов. Ответьте на вопрос: почему героям видеофрагмента  важно, как Кузбасс воспринимают жители других регионов России и за границей?

Зайдите в раздел - викторина #ЯЗНАЮКУЗБАСС https://kuzbass-300.ru/victorina и проверьте свои знания о Кузбассе, ответив на вопросы. Как вы справились с вопросами? Какие вопросы были простыми, а какие сложными?  

Занятие 2. Характеристики Кемеровской области, происхождение названия «Кузбасс»

Познакомьтесь с физико-географической картой Кемеровской области, перейдя по ссылке: http://museum.kemsu.ru/pics/zoofoto/fizkart.htm. Прочитайте информацию на  сайте Администрации Кемеровской области, перейдя по ссылке: раздел «Область», а также текст по ссылке: «П. А. Чихачев – исследователь Кузбасса». Заполните информационную карту, воспользовавшись этими источниками.

Информационная карта (скачать)

Занятие 3. Новокузнецк – исторический, промышленный и культурный центр Кузбасса

Познакомьтесь с разделами «Паспорт города» и «История» на официальном сайте Администрации города Новокузнецка. Составьте краткое сообщение по одной из тем «Важные даты в истории города», «Интересные факты из истории города», «Из прошлого в современность» (или придумайте свою тему) на основе предложенного информационного источника. Представьте свое сообщение.

Занятие 4. Новокузнецк – Город трудовой доблести

Знаете ли вы о том, что нашему городу присвоено звание «Город трудовой доблести»? Город трудовой доблести – почетное звание Российской Федерации, установленное федеральным законом от 1 марта 2020 года «в целях увековечения подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Присваивается городам, жители которых «внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность». Почему это звание получил Новокузнецк? Вы узнаете об этом, если посмотрите видеосюжет по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=3ZZ2xwriGKI.

После просмотра видеосюжета ответьте на вопросы:

- За что нашему городу присвоено звание «Город трудовой доблести»?

- Где производили чугун и сталь, из которых делалось оружие для фронта?

- В каких условиях работали труженики нашего города?

Занятие 5. Музеи города – хранители истории

Музей – это место, где хранятся ценные предметы и документы, имеющие большое научное, историческое и культурное значение. Познакомьтесь с сайтами музеев нашего города, перейдя по ссылке: «Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского», «Новокузнецкий художественный музей», «Новокузнецкий краеведческий музей», «Музей – заповедник «Кузнецкая крепость». Посещали ли вы какой-то из этих музеев? Составьте рассказ об одном из музеев нашего города. Представьте его.

Занятие 6. Памятники архитектуры и истории Новокузнецка

Памятники – это сооружения в честь событий или людей, прославивших нашу страну. Памятники поддерживают воспоминание о них. Познакомьтесь с памятниками нашего города на  сайте Управления культуры администрации Новокузнецка, перейдя по ссылке: «Памятники». Видели ли вы эти памятники в нашем городе? Какой из них вам особенно запомнился? Составьте краткий рассказ об одном из памятников города Новокузнецка. Представьте его.

Раздел 2. Горжусь тобой, Новокузнецк!

Занятие 7. Подготовка презентации-сообщения на фестиваль «Горжусь тобой Новокузнецк!»

Вы уже много узнали о Кузбассе и Новокузнецке. Наш регион богат своей историей, культурой, природой, людьми, прославившими его. Вы – жители нашего города, носящего звание «Город трудовой доблести». Для каждого жителя важно знать историю и культуру своей малой Родины. Составьте презентацию-сообщение на фестиваль «Горжусь тобой, Новокузнецк!». Выберите тему презентации-сообщения – о чем и о ком вы хотите рассказать? Выберите форму презентации-сообщения (мультимедийная презентация, стендовый доклад, видеоролик, стенгазета и т.д.).  

Подготовьте презентацию-сообщение  «Горжусь тобой, Новокузнецк!».

Рекомендации по подготовке презентации-сообщения (скачать)

     Занятие 8. Фестиваль «Горжусь тобой, Новокузнецк!»

Представьте презентацию-сообщение на фестивале «Горжусь тобой Новокузнецк!». Надеемся, что знания, которые вы получили о своем регионе и городе позволят вам помнить, гордиться и прославлять его. Желаем успеха!

Педагог-разработчик курса

 ЕБ ЦибизоваЦибизова Елена Борисовна, заведующая отделом  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской», к.п.н. доцент кафедры акмеологии и дополнительного образования института повышения квалификации г.Новокузнецк.

Образование – высшее педагогическое, Новокузнецкий государственный педагогический институт, учитель географии и биологии; Национальный исследовательский Томский политехнический университет, преподаватель высшей школы.

Педагогический стаж работы – 23 года.

 

Дополнительная информация для педагогов и родителей

Краткосрочная программа «#ЯзнаюКузбасс #Язнаю Новокузнецк» основана на дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мой город Новокузнецк» (автор Е.Б. Цибизова, 2011). В данной программе изменен подход к отбору содержания, уменьшен объем.

Цель программы: развивать интерес к познанию родного края и города в процессе знакомства с географией, историей и культурой Кузбасса и Новокузнецка.

Задачи:

  • дать представление о физико-географическом положение Кемеровской области и происхождении названия «Кузбасс»;
  • познакомить учащихся с федеральными и региональными памятниками Новокузнецка;
  • учить пользоваться информационными электронными ресурсами краеведческого содержания;
  • способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к памятникам истории и архитектурным сооружениям, чувства гордости за родной город.

Видео для скачивания

 

   
   
   
   

shirik

   

Distantsionnoe obuchenie banner 03

   

gosuslugiNovoe

   

Поиск  

   

 n

   

03c56fda 4ab9 5f1a b3be 3314628e82df

   

Помогите нам стать лучше

Оцените качество предоставляемых услуг

 НОК

   

1 page 0001

   
   

 методические кейсы

   
   
   

Телефоны горячей линии Дворца творчества
В среду с 15:00 по 18:00 часов на вопросы отвечают:

Директор — Грудинина Анастасия Евгеньевна 
+7 (3843) 77-92-87
+7 (951) 164-73-09

Заместитель директора по УВР — Панова Ольга Антоновна
+7 (3843) 77-98-93
+7 (950) 590-08-84

Заместитель директора по УВР (организационной работе) — Томми Светлана Сергеевна 
+7 (3843) 77-98-93
+7 (913)301-17-73

Заместитель директора по УВР (научно-методической работе),
руководитель муниципального опорного центра дополнительного образования — Рубен Полина Николаевна
+7 (3843) 77-98-93
+7 (905) 074-46-67

Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности — Беликов Вадим Анатольевич
+7 (3843)74-42-88

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Гуро Елена Сергеевна
+7 (3843)77-95-13 
+7 (951)608-35-79

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе музыкально-хоровой студии "ВИТА"
Сумбатянц Ольга Томасовна
+7 (923)460-56-08

   
   

АИС "Школа 2.0  

   

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», педагоги, законные представители и учащиеся МБОУ ДО "Городской дворец детского(юношеского) творчества им. Н.К. Крупской" дали согласие на обработку своих персональных данных, размещение на интернет-сайте МБОУ фото и видеоматериалов проводимых занятий и мероприятий, связанных с осуществлением образовательной деятельности и информационной открытости образовательного учреждения.

© Разработал Владимиров А.В. на основе шаблона ALLROUNDER