МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н. К. Крупской» - экспериментальная площадка Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
Тема экспериментальной работы «Профессионально-личностное развитие педагогов в условиях введения профессиональных стандартов»
Объект исследования
Профессионально-личностное развитие педагога дополнительного образования в условиях введения профессиональных стандартов.
Предмет исследования
Профессионально-личностное развитие педагога дополнительного образования в процессе формирования готовности и способности педагогов к командной работе в условиях введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Цель
Теоретически обосновать и экспериментально исследовать специфику профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования в процессе формирования готовности и способности к командной работе в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Гипотеза
Командная работа будет способствовать профессионально-личностному развитию педагогов в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» при следующих условиях:
- если будут определены и обоснованы возможности командной работы в профессионально-личностном развитии педагога дополнительного образования в условиях реализации профессионального стандарта;
- определена структура готовности и способности педагогов к командной работе и уровень ее сформированности;
- разработана система психологического и методического сопровождения командной работы педагогов;
- разработаны критерии готовности и способности к командной работе педагогов и инструменты оценки их динамики.
Основные задачи исследования
- определить структуру готовности и способности педагогов к командной работе;
- разработать критерии, показатели готовности и способности к командной работе педагогов, уровень ее сформированности и инструменты оценки;
- провести анализ актуального состояния командной работы в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н. К. Крупской»;
- выявить и обосновать возможности командной работы в профессионально-личностном развитии педагога дополнительного образования в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых;
- разработать систему психологического и методического сопровождения командной работы педагогов.
Тематический календарный план (с указанием этапов, сроков и исполнителей)
- организационный этап - июль - декабрь 2018 г., отв. Цибизова Е.Б.
- основной этап – 2019- 2020 гг., отв. Цибизова Е.Б.
- итоговый - январь - июнь 2021 г., отв. Цибизова Е.Б.
Научный руководитель
Попова Ирина Николаевна, к.п.н., доцент, зам. руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования, научный руководитель экспериментальной площадки ФГБУ «ФИРО»
Состав участников экспериментального исследования
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе Панова Ольга Антоновна
- заместитель директора по научно-методической работе, Рубен Полина Николаевна:
- заведующая информационно-методическим отделом, Цибизова Елена Борисовна;
- руководитель психологической службы, Людмила Николаевна Санникова.
Рабочая группа проекта: педагоги отдела технического и прикладного творчества (зав.отделом Сахарова М.В.), клуба им.И.С.Назарова (зав. клубом Гарайс В.А.), школы раннего развития «Теремок» (руководитель Демушкина И.Н.).
Мониторинг процесса экспериментальной работы
Выделены следующие объекты мониторинга процесса экспериментальной работы: содержание экспериментальной работы, результаты (продукты) экспериментальной работы, профессионально-личностные характеристики педагогов (в том числе готовность и способность к командной работе).
Показатели оценки:
- степень вовлеченности педагогического коллектива в экспериментальную работу;
- соответствие содержания деятельности цели и задачам экспериментальной работы;
- соответствие результатов (продуктов) плану экспериментальной работы;
- качество и продвижение полученных результатов и продуктов;
- динамика уровня сформированности готовности и способности педагогов к командной работе.
Научная значимость
- определена структура готовности и способности педагогов дополнительного образования к командной работе;
- разработаны критерии, показатели готовности и способности к командной работе педагогов дополнительного образования, уровни их сформированности;
- обоснованы возможности командной работы профессионально-личностном развитии педагога дополнительного образования в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Практическая значимость
- созданы и внедрены инструменты оценки уровней сформированности готовности и способности к командной работе;
- разработана и апробирована система психологического и методического сопровождения командной работы педагогов в условиях введения профессиональных стандартов.
Результаты экспериментальной работы будут внедрены в практику работы учреждений дополнительного образования в условиях введения профессионального стандарта.
Документы