11+
Направленность курса: социально-гуманитарная
Возраст детей, на которых рассчитан данный курс: 11-15 лет
Слоган курса: «Твоё будущее – это твой выбор!»
Уровень сложности: стартовый
Продолжительность обучения: 14 часов
В дополнительном образовании, кроме обеспечения права ребенка на развитие и выбор практико-ориентированной и личностно-значимой деятельности, в которой увлечение может стать профессией, необходима и специально организованная профориентационная работа с учащимися.
Реализация программы «Маршрутами профориентации» будет способствовать формированию готовности учащихся, занимающихся в объединениях Дворца творчества имени Н.К. Крупской к выбору профессионального пути. Содержание программы предлагается детям для самостоятельного изучения, в дистанционном формате на добровольной основе, в индивидуальном режиме и темпе в соответствии с выбором маршрута. Описание двух маршрутов и их особенностей размещены в «Путеводителе по модулю». В зависимости от выбранного маршрута учащиеся пользуются соответствующими разработанными карточками, маршрутными листами и другими материалами.
Программа может реализовываться как самостоятельно, так и в качестве модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы любой направленности для учащихся 11-15 лет.
Форма обучения по программе – заочная.
Что будем делать
Обучение по модулю дистанционно. Все необходимое ты найдешь по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1xcdIq4Y1L52mGfrpxtPdTpvKiVmfeDZK?usp=sharing.
Первое, найди в материалах «Путеводитель «Маршрутами профориентации» и познакомься с ним. Здесь тебе будет предложены маршруты обучения. Их два, и ты можешь сам выбрать какой из маршрутов тебе больше подходит.
Далее по выбранному маршруту ты пройдешь три трека: мотивационный «Зачем выбирать профессию»; познавательный «Палитра моих способностей»; информационный «Профессии будущего». Это верно для первого и второго маршрута. А чем же они тогда отличаются?
Во-первых, временем прохождения. Первый маршрут займет четырнадцать учебных часов. Во-вторых, материалы обучения, здесь заниматься нужно по маршрутным листам. Это не сложно, читаешь текст и выполняешь задания. Выбирая первый маршрут, ты получишь небольшой объем сведений и как результат – представление о понятиях и содержании профориентации. Второй маршрут предполагает большую степень самостоятельности в работе. Ты также работаешь с маршрутными листами, но к каждому из них путеводитель предложит самостоятельную работу в интернет-ресурсе или с электронными изданиями. Предположить сколько времени займет второй маршрут просто невозможно. Это зависит и от графика, и от темпа твоей работы с образовательным контентом.
В любом маршруте движение будет идти от карточки 0 «Собираем багаж» к карточке 0,5 «Ориентируемся на местности» и на финальном этапе – каточка «Подводим итоги».
Возможно, у тебя появился вопрос – а можно самостоятельно работать не по всем маршрутным листам, а по тем, которые более интересны для меня? Да, можно. И это будет третий маршрут, твой индивидуальный. И как он будет построен зависит только от тебя.
Выбирай маршрут – и в путь!
Педагоги-разработчики курса
Гераськина Валентина Александровна – педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской», руководитель молодежного творческого коллектива «Новое поколение». Образование – высшее, педагог-психолог, КемГУ. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж работы – 15 лет.
|
|
Цибизова Елена Борисовна, заведующая отделом МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской», к.п.н. доцент кафедры акмеологии и дополнительного образования института повышения квалификации г.Новокузнецк. Образование – высшее педагогическое, Новокузнецкий государственный педагогический институт, учитель географии и биологии; Национальный исследовательский Томский политехнический университет, преподаватель высшей школы. Педагогический стаж работы – 25 лет.
|
|
Серова Марина Александровна, методист МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской». Образование – высшее педагогическое, НГПИ, «Учитель математики и информатики». Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж работы – 29 лет. Почетный работник воспитания и просвещения РФ. |
Дополнительная информация для педагогов и родителей
При составлении программы проанализированы дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: «Профессиональный ориентир» (авторы О.А. Баранова, Н.Н. Жукова, Б.Н. Ибрагимов), «Я выбираю профессию» (автор О.В. Шилина). Учтено содержание примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Профориентация» (Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения. Протокол № 5/22 от 25.08.2022 года). В отличие от перечисленных программ в данной уменьшен объем, изменена форма обучения, предусмотрен самостоятельный выбор учащимися маршрута изучения содержания.
Цель: формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными понятиями и содержанием процесса профориентации;
- актуализировать знания учащихся о способностях, внутренних склонностях и интересах их значении при выборе профессии;
- дать представление о современном рынке труда и возможных профессиях будущего;
- предоставить возможность самостоятельной работы с профориентационными интернет-ресурсами и материалами для самостоятельной работы.