Потанина Елена Борисовна — педагог дополнительного образования высшей категории. Елена Борисовна творческий, талантливый педагог, имеет высшее педагогическое образование (КузГПА, 2003 г.), образование художника декоративной росписи по дереву, бересте, дизайнера интерьеров (г. Москва). Елена Борисовна награждена дипломом Всероссийского конкурса педагогов в номинации «Лучший мастер-класс педагога дополнительного образования». Она является победителем конкурса учебно-методических материалов, проводимого в рамках фестиваля Дворца творчества «Успех года» (2013 г.),награждена дипломом лауреата фестиваля конкурса «Успех года 2013» в номинации декоративно-прикладное творчество и изобразительное творчество», награждена почётной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм, значительный вклад в воспитание подрастающего поколения, имеет благодарственное письмо за организацию и проведение мастер-классов в рамках шоу-программы XX специализированной выставки-ярмарки «Накануне рождества. Город мастеров» (2012 г.).Участвовала с ученицей Солдатовой Елизаветой в персональном областном конкурсе выставочных экспозиций по декоративно-прикладному искусству (г. Кемерово, 2014 г.), участвовала в областной выставке «Олимпийский калейдоскоп» по декоративно-прикладному искусству — диплом III степени, (2014 г.) «Совместно с учащимися Е. Б. Потанина проводила мастер-классы в рамках Кузбасской ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» в 2013 году. Учащиеся творческой мастерской «НестандART» ежегодно участвуют в выставках и конкурсах различных уровней и занимают призовые места. В 2013 году учащиеся награждены дипломами II степени за участие в фестивале «Франция — детям», стали лауреатами фестиваля «Первые шаги» (2010—2014 гг.), Фёдорова Анастасия стала стипендиатом Дворца творчества в 2007 г. Елена Борисовна постоянно повышает свою профессиональную подготовку. Она распространяет свой опыт на телевидении, на международных и Всероссийских интернет — площадках, проводит мастер-классы для педагогов города. В 2014 году окончила курсы по теме «Создание электронных образовательных ресурсов и организация обучения на их основе в системе дистанционного обучения «Прометей». Разработанный проект дистанционного обучения, по теме «Скрапбукинг», размещён на Всероссийском образовательном интернет-ресурсе «Прометей». Елена Борисовна проводит большую работу с родителями. Система работы с родителями состоит в организации и проведении индивидуальных консультаций, открытых занятий, мастер-классов для родителей и детей, что помогает родителям в осознании значимости своей роли, родительской ответственности не только за своего ребёнка, но и за других детей.
Елена Борисовна руководит коллективами:
v Творческая мастерская «НестандART»
В коллективе занимаются дети 9 -13 лет.
Целью образовательной программы является развитие творческих способностей учащихся. Срок реализации образовательной программы — 2 года обучения. В течение учебного года учащиеся осваивают такие виды деятельности как:
ü Декупаж
ü Валяние из шерсти
ü Работа с кожей
ü Скрапбукинг
ü Роспись по ткани
ü Мыловарение
ü Лепка из полимерной глины
ü Изготовление бижутерии.
Программа ориентирована на применение различных нестандартных материалов и приспособлений для декоративно-прикладного творчества.
Занятия в творческой мастерской «НестандART» дают возможность самим учащимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно — прикладного искусства, развивать свои креативные способности. У детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству, воспитывается высокое чувство любви к творчеству, умение восхищаться бесконечным многообразием и красотой природы, постигать законы ее строения и формирования.
v Изобразительное творчество
В коллективе занимаются дети 7 -11 лет. Образовательная программа разработана с учётом требований ФГОС.
В течение учебного года учащиеся осваивают такие виды деятельности как:
ü Основы рисунка и живописи;
ü Рисование по памяти и представлению отдельных предметов;
ü Рисование и живопись с натуры отдельных предметов и их групп (натюрморт);
ü Зарисовки пейзажа;
ü Графические и живописные упражнения.
Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которых в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. В программе наряду с обучением классическим приемам изобразительного искусства обучающиеся овладевают приемами декоративного изображения образов.
v Декоративно — прикладное творчество
В коллективе занимаются дети 7 лет.
Целью образовательной программы является развитие творческих способностей учащихся. Срок реализации образовательной программы — 1 год обучения. В течение учебного года учащиеся осваивают такие виды деятельности как:
ü Основы рисунка и живописи
ü Графические и живописные упражнения.
ü Изображение предметов в декоративной технике
ü Декоративно-живописные композиции